Почему в Алакаевке гаснет свет?

Новости Просмотров: 84
Image
Алакаевцы бьют тревогу – в селе ухудшилась ситуация с электроснабжением. Из-за скачков напряжения регулярно выходит из строя бытовая техника, а аварийные отключения стали пугающей нормой. Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации.  

Две сетевые компании
В селе Алакаевка несколько лет назад ООО «ВСК» стало собственником всех электросетей, находящихся в селе, – имущество было продано экс-главой поселения Алексеем Беловым. На сегодняшний день две сетевые организации снабжают потребителей электроэнергией – Кинельский РЭС (дома по улицам Новосадовая, Новая, Ленинская) и сам собственник ООО «ВСК» (остальные жилые дома и социальные объекты).
Минзия Закирова проживает в селе уже 40 лет: «Постоянные проблемы с электричеством начались в последние годы, особенно в непогоду. Говорят, на подстанции крыша протекает, поэтому замыкает. Электрики реагируют оперативно, но восстановительные работы ведутся долго. Впереди зима – очень переживаем, так как у нас во всех многоквартирных домах установлено индивидуальное отопление. Если отключат свет, то мы останемся без тепла».

Глава поселения Ирина Ионова в должность вступила с августа 2023 года и вопросами электроснабжения занялась практически с первого дня: «Во-первых, в арбитражный суд администрацией поселения подан гражданский иск к ООО «ВСК» о возвращении сетей в собственность муниципального образования. Дело пока находится на рассмотрении, и когда будет вынесено решение, неизвестно. 
Во-вторых, мне удалось выстроить рабочие отношения с обеими сетевыми организациями. Кинельский РЭС регулярно занимается модернизацией имущества, которое они обслуживают. Соответственно, на их участке ответственности аварийных ситуаций возникает меньше. Даже если отключения происходят, то бригада оперативно выезжает и устраняет неполадки – у них всегда есть техника, есть люди. Если электрики не задействованы на другом объекте, то электроснабжение возобновляется буквально в течение двух часов.

С ООО «ВСК» работать сложнее, так как территориально они находятся в Самаре. Например, при последнем отключении, которое произошло 19 ноября в 8.00, проблема решалась до 21.30. У них одна аварийная бригада, которая в тот день находилась в Дубовом Умёте, где восстанавливали электроснабжение. К нам смогли приехать только ближе к вечеру.
На мой взгляд, причина всех аварийных отключений одна – изношенное оборудование. Нам объясняют, что из-за недостаточного финансирования ООО «ВСК» не может вкладывать средства в обновление».

Нужны инвестиции
Из 13 подстанций, расположенных в Алакаевке, Кинельский РЭС содержит 9 КТП, суммарная протяженность их линий порядка 7 километров. «В этом году по второму фидеру была произведена механизированная расчистка, что благоприятно скажется на прохождении зимнего периода, – комментирует руководитель Кинельского РЭС Михаил Ромаданов. – На 2026 год в рамках реконструкции запланированы замены пяти КТП с заменой электролиний по второму фидеру.
Конечно, нам было бы удобнее обслуживать все сети. Например, от 308-й подстанции, можно сказать, страдает весь населенный пункт. Она, как правило, виновница аварийных отключений, из-за неё происходит погашение всего фидера. Но так как это не наше имущество, ничего сделать не можем. Мы её отключаем, дожидаемся, пока персонал ООО «ВСК» произведёт ремонт, чтобы потом приступить к своим работам.

У нас одна усиленная оперативно-выездная бригада, в случае нескольких аварийных отключений мы её можем разделить, также к работам привлекаем ремонтный персонал. За счет этого действуем в кратчайшие сроки».  
В прошлом году из-за скачка напряжения сгорел холодильник у Эльзы Грачёвой. «Я даже дату запомнила – 27 сентября, – вспоминает женщина. – Хорошо, сын помог – сразу с мужем купили и привезли новый холодильник. Мы понимаем, что эта ситуация не зависит от главы поселения – она с нами всегда на связи, держит в курсе, как продвигаются восстановительные работы после отключения. Но страх, что техника опять может выйти из строя, всегда присутствует. Причем оплачиваем за электричество своевременно, задолженностей нет».  
  
«Я, например, при последнем отключении находилась в больнице, в Кинеле, – делится Ольга Авдонина. – Читаю в чате сообщение, что произошла авария на сетях и лучше все приборы выключить. Что делать? Когда уезжала, подстраховалась, отключила телевизор и даже котёл отопления. Но холодильник и морозильную камеру не отключишь же, очень переживала. Потом сосед позвонил и сказал: не волнуйся, отключил весь дом». 
Даже внешний вид 308-й КТП вызывает опасение. Внутри, по словам внештатного электрика Евгения Дериглазова, вид ещё более удручающий: «Оборудование устаревшее, а в случае сильного дождя из-за протекающей крыши на него ещё и вода попадает. Безусловно, здесь всё нуждается в замене, ремонте.
Есть населенные пункты, где после установки новых подстанций и замены кабельных линий количество аварийных отключений снизилось в разы. Причём, если просто уделять внимание и следить за состоянием даже старой подстанции, то уже можно улучшить ситуацию».

Пишите в «Самараэнерго»
Жители имеют право направлять жалобы в «Самараэнерго», с которой заключены договоры на энергоснабжение. Данная организация оказывает услугу в виде поставки электроэнергии. При возникновении аварийной ситуации считается, что оказана некачественная услуга. «Мы работаем точечно, по конкретным адресам и заявкам, – комментирует Олег Мушкатов, начальник Кинельского отделения «Самараэнерго». – Когда поступает жалоба от потребителя, направляем письмо в сетевую организацию с требованием устранить недостатки, влияющие на получение услуги. Так как сети, трансформаторные подстанции и так далее являются имуществом сетевых компаний, то все работы по качественному содержанию должны выполнять они. За последнее время жалоб от жителей Алакаевки в адрес нашей организации не поступало».

Юлия Коваленко

Печать